Вернуться
Описание базы данных КОНТИНГЕНТ ШКОЛЫ

Автор разработки: учитель информатики ГОУ лицей №419 Петродворцового района Савчук И.А., Санкт-Петербург, 2000

Цель создания БД: создание компьютерной среды для поддержки управления всеми процессами, связанными с контингентом учащихся в школе.

Назначение: автоматизация делопроизводства, связанного с контингентом учащихся средней общеобразовательной школы. БД предназначена для администрации, классных руководителей и работников школы, работающих с данными учащихся.

Первоначально создание БД производилось на готовом программном продукте “Система управления школой”, который был куплен в ИНТ в начале 1998 года. Но в работе этого комплекса было выявлено такое количество ошибок, которое не позволяло успешно работать. В дальнейшем ИНТ отказался от этого пакета, и встала проблема разработки СУБД для школ. В нашей школе проблема была решена следующим образом: БД была создана при помощи пакета Excel 7.0. На практике электронные таблицы используются главным образом для создания небольших баз данных с целью автоматизации делопроизводства.

Создание БД выполняется в несколько этапов. Первый этап заключается в определении структуры БД и типа каждого поля. На втором этапе осуществляется ввод данных. Этот этап в основном был завершен к 1.09.98. В настоящее время выполняется поиск информации в БД на основе разных критериев поиска и оформление полученных результатов, а также модернизация базы в основном за счет создания новых макросов и защиты информации (ячейки, листы)

Структура БД “Контингент”

Название поля

Тип поля

1 ФИО Текстовое
2 Класс Числовое (2 цифры)
3 Буква класса Текстовое (1 символ)
4 Пол Текстовое (1 символ)
5 Дата рождения Дата (**.**.**)
6 Домашний телефон Номер телефона
7 Улица Текстовое
8 Дом-корпус Общее
9 Квартира Числовое (3 цифры)
10 Отец Текстовое
11 Мать Текстовое
12 Место работы отца Текстовое
13 Место работы матери Текстовое
14 Статус Текстовое (1 символ)
15 Классный руководитель Текстовое
16 Язык (изучаемый в школе ) Текстовое (1 символ)
17 Возраст Числовое

Рабочая книга БД устроена следующим образом: на Лист 1 (Список школы) расположена вся информация по учащимся , Лист 2 (Печать списка класса) разработан для вывода списка любого класса автоматически, Лист 3 (Ввод уч-ся) позволяет автоматически внести учащегося в список школы и список прибывших, Лист 3 (Прибывшие), Лист 4 (Выбывшие) и Лист 5 (ОШ) заполняются автоматически (в результате выполнения макроса), остальные Листы используются для различных отчетов. При работе с БД в Excel можно производить следующие операции: С помощью БД можно получить следующие отчеты: Прим.: все списки, кроме списков по движению выдаются на текущий момент времени. Для упрощения работы пользователя с БД созданы макросы, которые находятся в пункте меню Сервис. Чтобы запустить необходимый макрос требуется только выбрать его в меню. Имеются следующие макросы:

Пункт меню Сервис

Список действий макроса

Сортировка Списка школы Сортировка списка по классу, букве класса, и фамилии по возрастанию
Ввод учащегося Введенные данные по учащемуся на Листе "Ввод уч-ся" переносятся в основной список школы, затем происходит сортировка Списка школы, ФИО и класс учащегося переносится в список прибывших, и автоматически ставится дата.
Удаление учащегося Указанный курсором учащийся удаляется из списка, затем происходит сортировка Списка школы, ФИО и класс учащегося переносится в список убывших, и автоматически ставится дата.

Вверх страницы
Сайт управляется системой uCoz