Современные информационные технологии в школе
 
 В данном разделе представлены уроки по основным темам курса "Современные информационные технологии".
2011 год. План открытого урока по теме "Деловая графика в EXCEL" , презентация к уроку .
2010 год. По каждой теме дан примерный почасовой план подачи материала.
 Все уроки представлены в файлах Word97 или Excel97.
 Тексты теоретических уроков рассчитаны на знающего тему преподавателя.
 Ученик может использовать эти уроки, но пользоваться при этом дополнительной литературой.
 В каждой практической работе описаны
  • цели работы
  • необходимые теоретические знания
  • время выполнения
     Тексты практических работ предполагается выдавать каждому обучаемому.
     При создания некоторых уроков использовались интересные идеи из электронных учебников СПбГИТМО(ТУ), Центр ДО, ЦИСО СпБГУМП и неизвестных авторов Интернет.
    Электронные учебники Photoshop пока предлагается с сайта Информатика в школе, а HTML с сайта http://www.postroika.ru. В 2009 году планируется поурочная разработка теоретических и практических уроков по этим темам.
  • Навигатор по разделу
    Компьютер в управлении
    Информатика
    Конкурсы, олимпиады
    Полезные ссылки
    Гостевая книга
     
    Изучение текстового процессора MS WORD (13 часов)
    Тема Кол. часов Теория Практика
    1 Назначение, основные функции 1 Урок1 Лаб1 (на 20 мин*)
    2 Параметры символа 1 Урок2 Лаб2 (на 20 мин*)
    3 Параметры абзаца 1 Урок3 Лаб3 (на 20 мин*)
    4 Справочная система 1 Урок4 Лаб4 (на 20 мин)
    5 Границы и заливки 1 Урок5 Лаб5 (на 20 мин)
    6 Таблица 2 Урок6 Лаб6 (на 40 мин)
    7 Вставка формул 1 Урок7 Лаб7 (на 25 мин)
    8 Использование графики 3 Урок8 Лаб8-1(на 40 мин)
    Лаб8-2(на 40 мин)
    9 Контрольная работа 2 Урок9 Лаб9 (на 40 мин)
    Полезные ссылки по теме:
    Урок 7: "Как набирать формулы"
    Прим. Работы, помеченные звездочкой, предлагаются ученикам в виде файла.


    Изучение табличного процессора MS Excel (12 часов)
    Тема Кол. часов Теория Практика
    1 Назначение, основные функции 1 Урок1 Лаб1 (на 15 мин)
    2 Типы и форматы данных 1 Урок2 Лаб2 (на 20 мин)
    3 Методы оптимизации работы 2 Урок3 Лаб3-1 (на 20 мин)
    Лаб3-2 (на 30 мин)
    4 Использование формул 2 Урок4 Лаб4-1 (на 20 мин)
    Лаб4-2 (на 45 мин)
    5 Работа с ЭТ как с БД 1 Урок5 Лаб5 (на 20 мин*)
    6 Использование шаблона 1   Лаб6(на 40 мин)
    7 Деловая графика 2 Урок7 Лаб7-1(на 20 мин)
    Лаб7-2(на 40 мин)
    8 Контрольная работа 2 Урок8 Лаб8 (на 40 мин)
      Вопросы к урокам   Вопросы  
      Интегрированные уроки     Исследование квадратичной функции.
    Прим. Работы, помеченные звездочкой, предлагаются ученикам в виде файла.


    Изучение операционной системы Windows2000 (6 часов)
    Тема Кол. часов Теория Практика
    1 Основные понятия 2 Урок1 Лаб1 (на 40 мин)
    2 Работа с окнами 1 Урок2 Лаб2 (на 20 мин)
    3 Технология работы в программе проводник 1 Урок3 Лаб3 (на 20 мин)
    4 Стандартные программы: блокнот, калькулятор и т.д. 1 Урок4 Лаб4 (на 20 мин)
    5 Контрольная работа 1 Урок5  
      Вопросы к урокам   Вопросы  


    Изучение темы "Поиск информации в Интернет" (6 часов)
      Цель методической разработки "Поиск информации в Интернет" - изложить порядок преподавания данной темы и представить примерный набор практических и лабораторных работ для освоения технологии поиска.
    В результате изучения данной темы учащиеся должны получить следующие знания:
  • Классификация поисковых систем, их назначение
  • Язык запросов словарных систем
  • Технологию поиска информации в Интернет.
    Учащиеся должны приобрести следующие навыки:
  • Искать информацию по известным адресам
  • Искать информацию с помощью поисковых систем
  • Искать информацию с использованием языка запросов
  • Сохранять результаты поисковой работы
  • Умение работать в словарных и предметных ИПС.


  • Использование программы NetMeeting в учебном процессе
      Программа NetMeeting позволяет организовать общение учеников между собой и с учителем через сеть, а именно:
  • вести разговор через сеть,
  • совместно работать в приложении,
  • рисовать на общей доске,
  • отправлять письменные сообщения собеседнику,
  • отправлять файлы участникам встречи.
    Как оптимально использовать эту программу на уроке описано в "Рекомендации по использованию NetMeeting на уроках".

  •  
         
    Вверх страницы
    Сайт управляется системой uCoz